понедельник, 17 августа 2015 г.

ГП "Антонов", "Южмаш", ПАО "МОТОР Сич". Бренды, которые потеряла Украина

Самолеты, ракеты, авиационные двигатели. Все это еще недавно давало повод для гордости: Украина — высокотехнологичная страна! Теперь высокое машиностроение в упадке, промышленность деградирует, а производство самолетов и ракет скоро станет историей "советского прошлого". Южный машиностроительный завод Марат Пригожин, РИА Новости Украина Еще недавно Украина находилась среди стран, способных самостоятельно разрабатывать и производить самолеты, космические ракеты, двигатели к ним. За 2014 — 2015 годы большинство некогда успешных производств фактически остановлены или это их ближайшая перспектива. Вместе с производствами, которые, как "Южмаш" или авиастроительные заводы, последний год почти не работают, теряются не только технологии, но и те, кто умеет их применять.
Кадры уходят как в прямом, так и в переносном смысле. Кто в мир иной, кто уезжает в соседние, но не западные страны, кто идет другую работу.  Южный машиностроительный завод На "Южмаше" нет никаких проблем – представитель профсоюза Перспективы авиапромышленности и ракетостроения без сотрудничества с российскими коллегами оказались равны нулю. Вряд ли этого не понимает нынешнее руководство страны. Тем не менее, оно продолжает политику уничтожения промышленного потенциала Украины с варварским упорством. Кроме неработающего "Южмаша" практически прекратило работу ГП "Антонов" и близко к остановке ПАО "Мотор Сич". Эти еще известные бренды скоро станут легендой. Без крыльев Антонова Наследие выдающегося авиаконструктора Олега Антонова — это не только спроектированные им самолеты "Ан", но и конструкторское бюро, которое много лет носило его имя, и авиационный завод, который рядом с ОКБ строил самолеты "Ан", начиная с Ан-24 и заканчивая сверхгабаритными Ан-125 "Руслан".  После распада СССР на территории Украины остались предприятия, сформировавшие замкнутый цикл авиапрома, начиная от разработки самолета и заканчивая развитой сетью ремонтных заводов.  Усилиями Антонова в Киеве функционировало ОКБ, которое специализировалось на разработке военно-транспортных самолетов. Легенды мирового авиастроения — самолеты "Руслан" и "Мрия" — были созданы незадолго до развала СССР и в начале 90х годов прошлого века были последним словом авиастроения. Их потенциал не исчерпан до сих пор. В Харькове функционировало производство современных транспортников Ан-74, которые возили грузы по всему Союзу, и  в начале 90х также считались техническими новинками. Будучи частью советской авиапромышленности предприятия имели огромное количество смежников и партнеров в других республиках СССР, но в первую очередь, в России. Сотрудничество с российскими предприятиями, в том числе и НИИ, были залогом развития украинского авиапрома. Александр Федченко Украинский "Антонов" сотворил сенсацию в Ле-Бурже Российский рынок был для него одним из наиболее емких, и это касалось не только конечной продукции, но и деталей, комплектующих, которые на Украине рынка сбыта не имели. Долгое время украинские поставщики участвовали в оснащении не только гражданской, но и военной авиатехники российского производства. Однако, в вопросе гособронзаказа политика играет едва ли не главную роль. Несколько цветных революций и последующая откровенно русофобская политика превратили Украину в ненадежного партнера, а украинскую продукцию — в нежелательную для российской военной техники.  В итоге, самолеты совместной разработки, например, военно-транспортный Ан-70, не имеют будущего, так как без РФ его ни выпускать, ни продавать невозможно, а с РФ, которую Верховная Рада объявила "агрессором", и подавно. Самолет Ан-148, который производится совместно Украиной и Россией, скорее всего, получит исключительно российскую прописку. Новые самолеты ни одна украинская авиакомпания не может себе позволить из-за предельного обнищания украинцев, для которых и билет на поезд скоро будет роскошью. Официальное прекращение сотрудничества с РФ, принятое Украиной, привело к банкротству украинских поставщиков комплектующих, которые еще год назад пользовались льготным таможенным режимом в рамках производственной кооперации. Теперь ни кооперации, ни поставок не осталось. А на новые рынки переориентироваться невозможно, так как у каждого производителя своя цепочка поставщиков, и ради прекрасной "майданной революции" ни Boeing ни Airbus ничего на Украине закупать не станут. Прекращение сотрудничества с РФ привело к тому, что не у дел остался разработчик и несколько производственных площадок в Киеве и Харькове.  Катастрофа ракетостроения Фото издания "Новости Днепродзержинска Кстати+" Сбудется ли американская мечта украинского КБ "Южное" Санкции против России бумерангом вернулись украинскому ракетостроению. Разработчик ракет-носителей, КБ "Южное" осталось без партнеров по перспективным проектам. Практически все носители, созданные в Днепропетровске, участвовали в космических стартах с преимущественным участием России. И все проекты в настоящее время приостановлены. Например, "Морской старт" — запуски украинской ракеты "Зенит-3СЛ" с плавучего космодрома в Тихом океане — не оправдал коммерческие надежды. После замораживания проекта, приобрести плавучий космодром якобы намерен Китай. Проект "Наземный старт" с космодрома Байконур также не выполняет.  А крупный проект "Циклон-4", который Украина и Бразилия реализовывали без участия РФ, приостановлен по инициативе бразильской стороны в связи с убыточностью проекта. Даже наши американские друзья недрогнувшей рукой после взрыва на старте ракеты-носителя Antares. КБ "Южное" разрабатывало и поставляло первую ступень двигателя носителя, который и взорвался при том неудачном старте. В результате крушения было потеряно оборудование для научных экспериментов, а также запчасти для МКС.  Как сообщил  помощник гендиректора предприятия по общим вопросам Владимир Ткаченко, США приостановили сотрудничество с "Южмашем". "Американская компания Orbital Science Corporation в течение года будет готовить техническое решение для доработки продукции. После этого понадобится время на освоение и исполнение решения, поэтому минимум год "Южмаш" будет без заказов от США", — сказал Ткаченко.  Разрыв связей с Россией еще тяжелее отразился на серийном производителе ракет-носителей, заводе "Южмаш" в Днепропетровске, где производятся разработанные в КБ "Южное" ракеты. По данным предприятия, объемы производства космической техники по договорам с Россией в 2014 году сократились в 17 раз, а обещанных Киевом военных заказов нет. Южный машиностроительный завод Смерть гиганта. "Южмаш" на грани остановки Кризис на заводе давно приобрел катастрофические масштабы. Завод жил исключительно поставками ракет по программам международных космических пусков и других средств к существованию, например, от гособоронзаказа, не имеет. В марте "Южмаш" был вынужден остановить работу. Помимо невыплаты зарплат работникам завода "Южмашу" стали отключать электроэнергию за неуплату. Понадобилось вмешательство вице-премьера Валерия Вощевского, который поручил ответственным госорганам не допустить остановки деятельности "Южмаша", но исключительно из-за угрозы масштабной техногенной катастрофы. К сожалению, о возобновлении работы предприятия речь вообще не идет. Следом — "Мотор Сич"?  Производитель авиационных двигателей из Запорожья, компания "Мотор Сич" — следующий кандидат в "легенды брендов". Год назад компания боролась не только за российский рынок, но и за место поставщика узлов для российской авиатехники. Президент компании Вячеслав Богуслаев долго разъяснял в СМИ, что продукция "Мотор Сич" не имеет летального характера. Однако, прекращение производства в Запорожье двигателей для вертолетов и самолетов — лишь вопрос времени. В настоящее время производство двигателей ВК-2500 для вертолетов Ми-8/Ми-17 переведено на российскую основу. В нынешнем году в России планируется выпуск 60 двигателей, которые ранее собирались из комплектующих украинского производства. Кроме того, в Украине, по распоряжению правительства, прекращен выпуск лопаток и других ключевых узлов для запорожских двигателей. Так, в связи с сокращением поставок двигателей в РФ прекратил работу Снежнянский машиностроительный завод (СМЗ), находящийся в городе Снежное в Донецкой области. Украинское фото Дефолт не отменяется, а просто откладывается — эксперт больше не производит лопатки и другие детали для газотурбинных двигателей, изготавливаемых на "Мотор Сич", и взять их больше негде. Поскольку СМЗ является основным поставщиком комплектующих для объединения "Мотор Сич", то за его остановкой неминуемо последует и прекращение производства двигателей в Запорожье. История производства авиационных двигателей в Украине, похоже, вскоре завершится вместе с производством самолетов. Независимой Украине понадобилось всего 24 года, чтобы полностью разрушить индустрию, созданную ненавистными "советами". Самолеты, ракеты и двигатели к ним — все это производство создавалось в УССР не один десяток лет и стоило колоссальных денег.   Нынешние руководители страны гордо бросили все высокотехнологичные стратегически важные для страны предприятия в "топку" противостояния с Россией, самым крупным рынком и партнером украинского машиностроения. Не пожалели ни заводы, ни людей. В итоге у легендарных брендов "Антонов", "Южмаш", "Мотор Сич" вскоре останется только былая слава, без каких либо перспектив развития. Раз в два года в подмосковном Жуковском проходит авиакосмический салон МАКС. Для украинского авиапрома и ракетостроения это был один из центральных салонов, не мельче чем Ле Бурже или Фарнборо. Будут ли украинские стенды в ЛИИ им. Жуковоского в нынешнем году? Или самолеты и ракеты стали единственной не виртуальной потерей в "гибридной войне" Киева с Москвой?
РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/analytics/20150817/372285874.html

Комментариев нет: