пятница, 25 июля 2014 г.

Малайзийский "Боинг" могли сбить во время учений украинской ПВО


Источник в одном из силовых ведомств Украины сообщил РИА Новости, что в день катастрофы малайзийского "Боинга" украинские подразделения ПВО проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет. Нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с лайнером, в результате которой погибли 298 человек."17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", — рассказал собеседник агентства.По его словам, несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен."Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник."После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского "Боинга" и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил источник, добавив при этом, что не располагает данными о ходе разбирательства."С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием "Буков" был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения", — предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение.Ранее сегодня сообщалось: США признались, что до сих пор не знают, какая именно сторона пустила ракету, уничтожившую малайзийский самолет в небе над Украиной. Это признала официальный представитель госдепартамента Мари Харф брифинге для иностранных журналистов. Однако ответственность за трагедию США, как и прежде, возлагают на Россию.
 И это — несмотря на то, что в Минобороны РФ несколько дней назад обнародовали всю имеющуюся на данный момент информацию. Военное ведомство сообщило, что российские военные зафиксировали 17 июля работу украинской радиолокационной станции комплекса ПВО, дислоцированной в 30 километрах южнее Донецка. Уже известно, что участок маршрута малайзийского "Боинга" и место его падения попадают в зону поражения двух батарей украинских ЗРК С-200 и трех батарей ракетных комплексов Бук-М1.Кроме того, в Минобороны сообщили, что незадолго до катастрофы российские радары зафиксировали украинский самолет Су-25. Предположительно, он летел в сторону "Боинга".25 июля самолет авиакомпании Malaysia Airlines совершил последний рейс под номером МН17 по направлению из Амстердама в Куала-Лумпур, сообщает малайзийская газета Star. Отныне все самолеты авиакомпании, совершающие постоянные рейсы по этому направлению, будут иметь номер MH19 AMS/KUL.Малайзийская авиакомпания решила переименовать рейс Амстердам — Куала-Лумпур из уважения к экипажу и пассажирам "Боингам", разбившегося на востоке Украины 17 июля.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1834885

Комментариев нет: